Прогноз по рынку нефтепродуктов с 4 по 8 декабря

Предыдущая неделя на оптовом рынке нефтепродуктов, в частности бензина прошла под знаком неопределённости: вначале недели цены продолжили 3-ех недельное падение, но в среду-четверг резко увеличился спрос и предложенный заводами — производителями объём топлива выкупался, буквально за первые 20-30 минут торгов и в связи с этим, цена пошла вверх, что многие решили о переломном моменте в нисходящем тренде. Но, в пятницу падение продолжилось, цены уменьшились в среднем на 1%. Эта неделя на рынке бензинов, как мы предполагаем, пройдет в боковике, т.к. по нашему мнению период снижения цен подошел к концу, т.к. сезонный фактор, эффект укрепившегося рубля и  увеличенный норматив продажи бензинов с 13% до 15% себя исчерпал. Все эти обстоятельства рынок уже переварил и следовательно других объективных причин для снижения цен на оптовом рынке нет. Наоборот, традиционное предновогодние ослабление рубля, в следствии увеличенного спроса на импорт и новогодние путешествия, придаст привлекательности российским нефтепродуктам на зарубежном рынке. Также не стоит забывать о продолжающемся росте инфляции, выше целевого порога. Поэтому эту неделю мы ожидаем, что рынок по бензинам будет находиться в боковике, т.е. в моменте топливо может, как подорожать, так и подешеветь, но скорее всего в этот период будет закладываться база для длительного восходящего тренда.

По дизельному топливу ситуация более-менее понятна, прогнозы на теплую зиму пока себя не оправдывают, наоборот, на этой неделе, на большой части нашей страны придут морозы выше климатической нормы и следовательно спрос на ДТ арктическое и зима класс 1- 3 будет увеличиваться, а это подстегнет цены вверх. ДТ межсезонное в связи с низким спросом будет уменьшаться в цене. Во-вторых, на внешние рынки в основном идет ДТ С(летнее) и межсезонное, а производство зимнего дизеля не предполагает большого объёма, поэтому имеется некоторый дисбаланс в спросе и предложении, в связи с погодными условиями и это обстоятельство в ближайшее время будет толкать цену зимнего дизеля вверх. В- третьих, после запрета экспорта, произошло затоваривание нефтехранилищ ДТ класса С (летнее), и заводы — изготовители начали производство зимнего дизеля с опозданием.

     Данный прогноз носит ознакомительный характер и не является торговой стратегией. Он также не включает в себя, так называемых, чёрных лебедей, которые могут резко развернуть рынок, как в одну, так и в другую сторону.